Судно, использующее для движения солнечный парус, готовится к испытаниям в верхних атмосферных слоях. На Земле необычная конструкция LightSail их успешно прошла, а теперь пришла очередь майларовых парусов, развертыванию в полете которых будет уделено много внимания. Технология их использования основано на том, что свет обладает импульсом (хотя не имеет массы), передать который он способен космическому кораблю. На малых космических аппаратах такие эффекты практически не заметны, а вот на LightSail, оснащенном огромными парусами, он должен быть хорошо заметен: когда с материалом паруса столкнуться фотоны, они частично им будут поглощены, а частично отразятся, создав на парус давление, достаточное, чтобы подтолкнуть аппарат. Идея использования солнечного паруса не нова. Его уже испытывали США и Япония, но их конструкции были намного меньшими. Теперь же, размеры паруса из материала, называемого майларом, составляют тридцать два метра квадратных. Кроме паруса, в крошечном корпусе спутника-кубика, который не больше буханки хлеба в диаметре, будут дополнительные элементы: солнечные панели, батареи, система связи, бытовое обеспечение и бортовой компьютер. Такие паруса относятся к той же категории, что и технологии двигателя ионного: они эффективны чрезвычайно, хотя имеют малую тягу. Эффективность паруса солнечного, которому ни один из видов топлива не нужен, практически бесконечна, за исключением длительного времени, необходимого для разгона. Ученые сейчас работают над проектами, где размеры паруса могут быть еще больше. Но проблема пока именно в их развертывании. Если это суметь сделать, и немного подождать, то солнечный парус может набрать скорость, близкую к световой. Это откроет возможность от планеты к планете лететь на скорости 20 тысяч метров в секунду. LightSail, испытания которого запланированы на 20 мая, пока не отправится к далеким планетам, а пройдет над Землей, чтобы проверить систему и попытаться развернуть парус. Затем, он просто упадет. Если испытания закончатся успешно, Planetary Society начнет подготовку к миссии 2016 года.
Источник: